Профилактика социальной изоляции семей с детьми с ОВЗ

При финансовой поддержке 

Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия

а также партнеров:

Городская поликлиника № 2 Адрес: г.Улан-Удэ, ул.Геологическая 23.

Отделение медицинской реабилитации детей – реабилитационный центр ReaKid ГАУЗ «Городская поликлиника №2». Адрес: г.Улан-Удэ, ул.Геологическая 23.

 

  • Цель Проекта: Повышение степени устойчивости и преодоление социальной изоляции семей с детьми с ОВЗ.
  • Задачи:
     1.    Повышение педагогической компетентности родителей и специалистов, работающих с семьями с детьми с ОВЗ.
    2.    Создание информационно-обучающей среды для родите-лей и специалистов, работающих с детьми с ОВЗ.
    3.    Подготовка методической основы для работы с некоторыми группами семей с детьми с ОВЗ.
    4.    Повышение информированности населения и заинтересованной целевой аудитории о проблемах семей с детьми с ОВЗ и возможностях помощи им.
  •  План мероприятий:
    Семинар для  родителей и специалистов по методике работы с семьями, впервые столкнувшимися с тяжелым диагнозом ребенка «Консультирование родителей с детьми с ОВЗ» в рамках «Школы родителей»
    Семинар-практикум с элементами тренинга для родителей детей с ОВЗ «Психологическое здоровье дошкольников» в рамках «Школы родителей»
    Семинар-практикум для родителей «Коррекционные возможности арт-терапии и развивающих занятий» с использованием сенсорного оборудования, обучение методике самостоятельных занятий на дому в рамках «Школы родителей»
    Подготовка, выпуск и рассылка (раздача)  информационных материалов: «Справочник родителей особого ребенка», информационных папок для семей с ребенком с ОВЗ через ЛПУ, МСЭ, ФСС, РГУ, на мероприятиях и встречах с родителями на выездах; рассылка в районы.
    Выезды  в родильные дома при рождении ребенка с ОВЗ, в семьи, в том числе в районы республики, для знакомства и поддержки семей с детьми с ОВЗ.  
    Лекторий «Права ребенка с инвалидностью» для семей с детьми с ОВЗ в рамках «Школы родителей»
    Организация семейного  летнего лагеря на выезде, 3 дня.
    Информационная кампания:
    — рассылка пресс-релизов в СМИ;
    — пресс-тур в районы по согласованию с семьями;  
    — публикация статьи в газете;
    — телесюжет на канале «АТВ»:
    — публикации на сайте фонда www.fzb03.ru