Телефон: +7(983) 531-50-92                           Партнеры Фонда   Контакты    Администрация

«

»

Ноя 01

Фонд “Здоровье Бурятии” выиграл грант президента России: почти 1,5 млн рублей

Региональный общественный фонд «Здоровье Бурятии» выиграл Президентский грант во втором конкурсе проектов 2018 года с рейтингом заявки 73,25 балла.

Грантовое направление: Охрана здоровья граждан, пропаганда здорового образа жизни. Название проекта: «Помогая чувствовать. Создание условий для сенсорного развития детей с психическими расстройствами и расстройствами поведения, включая расстройства аутистического спектра и генетические заболевания».

Размер гранта 1 426 118,68 рублей, софинансирование составляет 437 344,00 рублей, общая сумма расходов на реализацию проекта 1 863 462,68 рублей. Сроки реализации – с 1.11.2018 по 30.11.2019.

Краткое описание

Проект «Помогая чувствовать» направлен на создание условий для преодоления коммуникативных, сенсорных, психологических барьеров детей и подростков с психическими расстройствами и расстройствами поведения во взаимодействии с окружающим миром и социумом. 

Деятельность в рамках проекта предполагает работу над развитием восприятия, обогащением сенсорного опыта детей и подростков с помощью задействования одновременно зрительных, слуховых, двигательных анализаторов, развитие способности к осознанию своих эмоций через осознание своего тела. Эта работа осуществляется в трёх направлениях: 
• Индивидуальные и групповые занятия в кабинете сенсорной интеграции (с использованием физических упражнений и подвижных игр, творческих и музыкальных занятий); 
• Музыкально-театральная деятельность (сценическая речь, сценодвижение, музыкально-ритмические движения, пение, игра на музыкальных инструментах, в зависимости от возможностей и склонностей ребёнка); 
• Семинары, мастер-классы для педагогов и родителей по сенсорной интеграции и взаимодействию с ребёнком/подростком на основе чувственной коммуникации. 

Результатом проекта будут: 

1. создание кабинета сенсорной интеграции; 
2. обучение специалиста методике сенсорной терапии, для последующего распространения опыта в образовательных учреждениях республики Бурятия; 
3. создание музыкально-театральных постановок с участием детей с различными проблемами в развитии, в том числе, расстройствами аутистического спектра, задержкой психо-речевого развития, детским церебральным параличом и др.; 
4. поддержка и мотивация родителей, воспитывающих детей с особенностями в развитии на дальнейшее развитие, раскрытие потенциала ребёнка; 
5. информирование специалистов других учреждений о влиянии сенсорной терапии на развитие и обучение детей и подростков с психическими расстройствами и расстройствами поведения . 

В рамках проекта “Помогая чувствовать” будет создан кабинет сенсорной интеграции для проведения коррекционных занятий с детьми и подростками с расстройствами аутистического спектра, детским церебральным параличом, задержкой психо-речевого развития и тяжелыми множественными нарушениями, а также, с норматипичными детьми, имеющими трудности в обучении, нарушения поведения на базе коррекционно–развивающего центра “Аватар” Регионального общественного фонда «Здоровье Бурятии». Грант запрашивается на оплату труда педагогической группы проекта, на обучение педагога психолога методикам работы с целевой группой, на приобретение дополнительного к существующему оборудования для проведения занятий с детьми, на постановку двух театрализованных представлений “Кошкин дом” и “Доктор Айболит”, на проведение мероприятий с семьями, в том числе на проведение 10-ти однодневных выездных мероприятий.

Цели проекта: создание условий для обогащения сенсорного опыта детей и подростков с психическими нарушениями, нарушениями поведения для оказания помощи в преодолении их социальной дезадаптации.

Задачи:
1. Создание условий для преодоления коммуникативных и сенсорных барьеров детей и подростков с особенностями развития путем использование методик арт-терапии и сенсорной терапии.
2. Создание условий для развития слухового, зрительного, пространственного восприятия путем создания кабинета сенсорной интеграции и приобретения необходимого оборудования.
3. Обучение специалистов по терапии сенсорной интеграции.
4. Организация систематической сенсорной деятельности детей и подростков с психическими нарушениями, нарушениями поведения.
5. Повышение педагогической компетентности родителей и специалистов, работающих с семьями с детьми с ОВЗ путем проведения лекций, семинаров, мастер-классов. Обучение родителей и педагогов методам эффективного взаимодействия с такими детьми и подростками.

Обоснование социальной значимости

…Сенсорная терапия направлена на коррекцию таких проявлений заболевания: моторная неловкость, отказ от общения и деятельности, стереотипное поведение, мутизм, тактильная гиперчувствительность, дефицит внимания, нарушения поведения и др. Занятия в кабинете сенсорной интеграции помогут детям и подросткам с психическими нарушениями, нарушениями поведения и обучения развить свои способности к восприятию, анализу и синтезу сенсорной информации. Родителям лучше понять своего ребёнка, понять причину его “странного” поведения, научиться способам предотвращения и преодоления нежелательных поведенческих реакций. 

Специально обученный педагог сможет помочь специалистам других учреждений использовать сенсорную терапию, для более эффективной работы с детьми и подростками с психическими нарушениями и нарушениями поведения. 

В процессе творческой музыкально-театральной деятельности развивается эмоциональный интеллект. Воздействуя непосредственно на эмоциональную сферу детей и подростков с ментальными нарушениями, мы получаем возможность включения их в осознанную, целенаправленную деятельность во взаимодействии с другими людьми через положительное эмоциональное подкрепление, создание ситуации успеха для каждого(выбор деятельности, в соответствии с возможностями и желаниями ребёнка). «Сама мысль рождается не из другой мысли, а из мотивирующей сферы нашего сознания, которая охватывает наши влечения и потребности, наши интересы и побуждения, наши аффекты и эмоции. За мыслью стоит аффект и волевая тенденция» (Л. С. Выготский «Мышление и речь»). Основные диагнозы детей и подростков, с которыми будет проводится работа в рамках проекта “Помогаю чувствовать” – умственная отсталость, ДЦП, аутизм, задержка психо-речевого развития.

География проекта: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ.
Целевые группы: Дети и подростки
1. Люди с ограниченными возможностями здоровья
Контактная информация
670024, г Улан-Удэ, ул Революции 1905 года, д 56+7 983 531-50-92
e-mail:avataruu2015@yandex.ru http://www.fzb03.ru

https://blogrb.ru/news/206362?fbclid=IwAR1L_vGuQGGxuSdo_tt0bKB6rHe4WiGKIu0mTGCtw_K2XNNk2tXC558j_D0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>